Штрих/QR-код и сферы его применения
В большинстве случаев пластиковые карты изготавливаются для идентификации их держателя. Поэтому очень важно, чтобы уникальная информация нанесенная на карту сохранялась как можно дольше. Штрих-кодирование дает такую возможность. Нанесенный на карту код прослужит весь срок владения картой.
Если сравнивать стоимость нанесения штрих-кода и его ближайшей альтернативы - магнитной полосы, то первый выигрывает по цене почти в 2-3 раза, а долговечность у него на порядок выше.
ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ШТРИХ-КОД?
Штрих-код – это уникальный цифровой идентификатор. Информация, закодированная в последовательности тонких и толстых линий, может быть считана и интерпретирована электронными устройствами для идентификации пластиковой карты. Обычно данная информация требуется для начисления бонусов, идентификации клиента, начисления скидки, или сопоставления других данных, внесенных в базу.
ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ШТРИХ-КОДА НА ПЛАСТИКОВОЙ КАРТЕ.
Для правильного считывания сканером, штрих-код принято наносить черным на белом фоне. Данное сочетание имеет максимальную контрастность и сводит на минимум сбои в работе оборудования. В месте где вы планируете разместить штрих-код необходимо разместить белый прямоугольник. Если фон карты светлый, то можно обойтись без прямоугольника, но в поле штрих-кода не должны попадать посторонние элементы. Минимальный размер поля под штрих-код составляет 34х14 мм. Учитывайте это при разработке макета.
Вы можете разместить штрих-код в любом месте вашей карты на расстоянии не ближе 5 мм от края . Горизонтально или вертикально. СТАНДАРТЫ КОДИРОВАНИЯ
На сегодняшний день принято около 300 стандартов штрих-кодирования. Каждый алгоритм имеет свою специфику. Количество символов, возможность дополнения строки, использование букв и специальных знаков и т.д. Выбор того или иного стандарта продиктован условиями эксплуатации пластиковых карт в дисконтных системах.Наибольшую популярность завоевали 4 стандарта штрих-кодирования:
- EAN-13;
- CODE-39;
- CODE-128;
- EAN-8.
КОЛИЧЕСТВО КОДИРУЕМЫХ СИМВОЛОВ В ШТРИХ-КОДЕ
Каждый стандарт имеет как свои преимущества, так и недостатки. Например, штрих-код с фиксированной длиной (например, EAN-13) позволяет закодировать только 13 символов. А стандарты CODE-39 и CODE-128 позволяют закодировать любое количество информации, которое будет ограничено только размером области для печати штрих-кода. Кодирование информации может быть как сквозное (по нарастающей), так и фиксированное. В случае фиксированного кодирования вы можете самостоятельно разместить штрих или QR-код на своем макете.
Задайте вопрос и мы поможем вам определиться с выбором штрих-кода.